10 августа 2014 г.

Про обнимашки и несерьезность

"Игра за дебила" - так говорят о прохождении Fallout 2 за персонажа с Интеллектом <=3. В этом случае диалоги приобретают характер детского лепета, а ответы нпс прошивают игрока своими сентенциями на тему нездорового мышления. Особым батхертом пользуется несколько отдельных случаев, таких как диалог с Тором в Кламате и слёзные обнимашки с первой гражданкой Линетт.

Практически же низкий интеллект не только заменяет обычные реплики на "тупые", но и ограничивает многие ветки диалога, так как в большинстве случаев в макросе отдельных реплик указано условие Интеллект >3, чтобы данная реплика появилась.


Не буду оспаривать право игроков на такое прохождение. Однако же готов не согласиться с таким подходом со стороны разработчиков оригинальной игры. Дело в том, что низкий интеллект - вовсе не показатель неумения разговаривать или понимать происходящее вокруг. Так, если верить исследователю мозга Сергею Савельеву, для появления речи у наших предков было достаточно мозга весом всего 200-300 грамм (то есть в разы меньше, чем сейчас). И это вовсе не мешало им организовываться в стаи и вести продуктивную жизнь со всеми сопутствующими делами. Низкий интеллект по сути сводится к другому - к тому, что доля древних инстинктов в поведении человека преобладает над разумной деятельностью. Таким образом персонаж с низким интеллектом должен уподобляться обыкновенному быдло. А если точнее, то речь о следующих особенностях поведения:
  • Сужение списка слов, доступных в речи героя.
  • Уменьшение доли сложно-составных предложений и деепричастных оборотов.
  • Склонность к менее компромиссным решениям.
  • Уменьшение чувства юмора со стороны героя.
  • Большая озлобленность от личных неудач.
  • Недостаток усидчивости при решении сложных задач.
Вот если бы так подошли разработчики к формированию текстов для слабоумного ГГ, было бы тонко и психологично. Но нет, получился китч, коего в Fallout 2 хоть жопой ешь. Впрочем, многим ведь нравился такой подход. И более того - я уверен, что многие до сих пор воспринимают Fallout 2 как развлекуху. А между тем Fallout New Vegas уже показал, что разработчики стали взрослей и серьезней.

6 комментариев:

  1. Тут еще могла бы быть раздражаемость от неких персонажей и нежелание говорить от второстепенных, а вот с наркоманами-алкоголиками и другими бродягами появились бы новые реплики. Не знаю, возможна ли в настройках такая функция.

    В каком плане взрослей и серьезней?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О взрослости F:NV можно судить хотя бы потому, что игроку дали возможность включить/отключить «смешной» контент, а не заставлять лицезреть в постъядерном сеттинге говорящих крыс, скорпионов и мухоловок.

      Удалить
  2. Как-то ты дорогой оратор все с ног на голову поставил. Игра ведь не жизнь и потому в ней имеются довольно существенные упрощения, обобщения и допущения. На самом деле, по большому счету ведь не имеет значения сколько весит мозг в реальной жизни. Важно как раз то правильно ли он работает! Вот у слонов и китов мозг в разы больше человеческого, но они почему-то являются вымирающими видами, а не доминирующими формами жизни на планете. Нет у них ни речи, ни культуры, ни цивилизации. Они просто животные. В игре же параметр Интеллекта является своеобразным показателем умственного развития героя. С одной стороны героя может быть как интеллектуалом, так и полным дебилом, что не удивительно. Но вот с другой, подавляющее большинство народа как раз предпочитают играть за такое себе среднестатистическое но в рамках игры чертовски удачливое быдло (Это же игра, так что мы должны нагибать, не так ли?). Так что никаких противоречий тому, что ты хочешь тут нет.

    ОтветитьУдалить
  3. Думаю, под данной характеристикой ниже 4 в игре имеются ввиду не просто низкий интеллект, а паталогии, умственная отсталость: дебильность, имбецильность, идиотя. Это как раз отражает неадекватные реплики, детский лепет вместо речи.

    Что до китча, то так как это очередной элемент юмора в игре, то ничего предрассудительного в этом не вижу. Как и вполне понятно эпизодическое внимание к гэймплею "тупицей", особенно уитывая сколько всегог более важного и интересного разработчикам пришлось урезать в игре.

    ОтветитьУдалить
  4. Нормально так смотрятся слова про более взрослый FNV рядом этой картинкой про мастера красноречия. Любой нормальный ренджер такому бичу сам в жопу его же пушку запихает, покрутит и на рожу нассыт.

    ОтветитьУдалить
  5. >Если верить нашему главному исследователю мозга, Сергею Савельеву,
    Дальше не читал.

    ОтветитьУдалить