23 февраля 2013 г.

Единое мнение об отсутствии единого мнения

Тодд Ховард, исполнительный продюсер Fallout 3:
"Когда мы в 2004 году начали работу над Fallout 3, мы, разумеется, были полны великих идей о том, что можно с этим сделать, и я говорил со множеством людей вне фирмы, от бывших разработчиков до журналистов и фанатов. Что в этой игре было такого особенного? Какие ключевые моменты вы хотите видеть в новой игре? Мнения, скажем мягко, разошлись. Очень. Но все в итоге говорили одно и то же, как строгий папаша, выдерживая паузу для значительности - "Смотрите не облажайтесь!"Эх... Запишу-ка я это еще раз пять." (Источник цитаты)
Заметьте - Тодд говорит не об отношении к Fallout 3 конкретно, а об отношении к Fallout вообще. "Мнения, скажем мягко, разошлись. Очень." Можно сказать больше: по целому ряду аспектов мнения  фанатов абсолютно противоположны.

В качестве показательного примера приведу тему, периодически возникающую в обсуждениях - так называемые "безбашенные персонажи". Это такие персонажи, которые в силу значительного временного удаления от дня Апокалипсиса, кажутся нам как минимум чудаковатыми, а возможно и совсем абсурдными. Это фанатики, поклоняющиеся силе атома; это гули с растущим на голове деревом; это гигантские мухи, стреляющие плазмой от обжорства ментатами с психо... В таком подходе к персонажам есть свой смысл, ведь в серии демонстрируют новый мир, живущий по новым правилам. И люди здесь уже не знают, как жилось до Войны. Но если разобраться, то действительно "безбашенных" персонажей в старом Fallout было довольно мало. Основная масса неписей - это вполне обычные люди: полицейские, караванщики, грязноватые жители городов, даже дети. И вот когда вышел Fallout New Vegas, вдруг появилось множество недовольств именно по поводу "маскарада", который там был. Так какими же должны быть персонажи в Fallout - безбашенными или нормальными? Истина как всегда где-то между.

Подобных казусов много. Кто-то говорит о юморе в Fallout, а кто-то говорит, что Fallout суров и нисколько не весел. Кто-то жалуется на боевой дизбаланс, а кто-то говорит, что он идеален. Кто-то утверждает, что Fallout должен быть наполнен диалогами, а кто-то обвиняет в графоманстве первые две части...

Причина широкого разброда мнений лежит в разношерстности самой серии. Все части серии слишком разные - по ощущениям, по атмосфере, по количеству юмора, по стилю, по тематике и пр. В итоге у каждой игры сформировалось своё локальное комьюнити, при этом есть пересекающиеся фан-аудитории и вливания людей извне. Помимо этого, аудитория в целом состоит из людей разных возрастов в разное время примкнувших к серии и потому обладающая непохожим восприятием вещей. И это не говоря о довольно значительном географическом факторе. Попробую изобразить это на блок-схеме для наглядности:


1 комментарий:

  1. Человек всегда стремится выжить, так что любое потрясение есть поднятие с колен: http://www.odnagdy.com/2013/02/blog-post_24.html

    ОтветитьУдалить