25 ноября 2013 г.

Метафора кормления

В первых частях есть такая вещь - Какая-то маленькая пыльная коробочка (англ. Small dusty box of some sort). Ни в русской, ни в английской вики нет описания его первоисточника, я решил поискать. Верите ли, нашел благодаря названию собственно файла картинки (dinner) и прибавил к нему год 1950. Угадал - оказалось, в 50-х это был популярный продукт, а точнее набор продуктов для просмотра перед телевизором. Собственно, что и следовало ожидать.

Какая-то пыльная брошюра.

Термин "телевизионный обед" (или "телевизорный", англ. TV dinner) был введен в 1953-м году калифорнийской компанией Суонсон и Сыновья (C.A. Swanson & Sons) под брендом "TV Brand Frozen Dinner". После того, как торговая марка прекратила свое существование в 1962-м, название осталось и стало применяться для всех замороженных порционных обедов.

Семейный обед полуфабрикатами. Как это... знакомо.

Товар представлял из себя набор замороженных продуктов вот в такой алюминиевой менажнице:


Выбор и сочетания были весьма разнообразными: мясо (индейка, цыплята, бифштекс), зелень (горошек, кукуруза), основное блюдо (пюре, каша), а также соус, десерт и тому подобные бонусы. Все это помещалось в какую-то пыльную коробочку с концептуальным оформлением в виде телевизора.


Судя по оттенку, белой полосе и короткому первому слову наименования,
в игре представлена именно порция с говядиной (beef).

Разумеется, состояли обеды из полуфабрикатов. Достаточно их было разогреть - и еда готова. Ни утомительных приготовлений, ни мытья посуды, замечательно! Нечто подобное в наше время подают в самолетах.

Какое милое зрелище...
В США уже тогда всячески пытались посадить обывателей за телевизор.

Однако неспроста от описания предмета в играх веет легким сарказмом и иронией. Здесь лучше процитировать кусочек из исследования О.В. Григорьева, где автор исследует рок-культуру США через метафоры и фразы в песнях:
« Средства массовой информации обвинялись в манипуляции, предвзятости и лжи. Самой распространенной метафорой, характеризующей эту мишень, являются метафоры кормления: Breakfast where the news is read / Television children fed / Unborn living, living, dead / Bullet strikes the helmet's head (Unknown Soldier; The Doors). Вероятно, метафоры кормления зрителей и слушателей посредством лживой информации связаны с контркультурным неприятием к ТВ-ужину (TV dinner). «TV-dinner» называли замороженные полуфабрикаты, которые не требовали приготовления... <...> Продукция получила широкое распространение в 1950-е гг., после массового внедрения телекоммуникаций и оглушительного успеха телевиденья в Америке, начинает формироваться привычка ужинать перед телевизором. Резко снижается ценность традиционного обеда в кругу семьи, все чаще ему предпочитается просмотр телевиденья.  Процесс поглощения информации сопровождался поглощением пищи: Misinformation Sam and Joe / Are feeding to the nation / But the one who didn't count counted them out / By exposing all their false quotations / Faced by a very awkward situation / This is all he'd say to save the day (Don’t Step On the Grass, Sam; Steppenwolf). »
В общем-то снижение вербального взаимодействия людей всегда было хорошим инструментом для управления массами. Телевидение и еда, к тому же в сочетании - гениальное решение!

Эта дама еще сомневается, но реклама и телевидение берут над ней верх.

Основные ссылки по теме:
  1. Описание игрового предмета в "Убежище".
  2. Описание игрового предмет в англ. вики (на англ).
  3. C.A. Swanson & Sons в Википедии (на англ.).
  4. TV dinner в Википедии (на англ.)
  5. Немного о TV dinner в блоге Delmar DustPan (на англ.; запись в середине страницы)
  6. Более подробная статья о TV dinner (на англ.)
  7. Еще одна заметка о TV dinner (на англ.)
  8. Видеореклама продукта 1955-го года.
  9. Более "свежая" реклама TV Dinner, уже из 1960-х, с другим дизайном упаковки.
  10. Фрагмент видеорепортажа BBC об истории ТВ-ужина в США.

5 комментариев:

  1. В духовке разогревалось? Сейчас так лазанью замороженную продают. И некоторые едят её как раз перед телевизором :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да. Можно посмотреть видеорекламу товара, там показано: http://www.youtube.com/watch?v=LVwjNPpkTZA

      Удалить
  2. Это как перед компьютером.

    ОтветитьУдалить
  3. Оффтоп http://ru-foto.livejournal.com/56813593.html

    ОтветитьУдалить
  4. Еще один оффтоп http://tipolog.livejournal.com/85429.html
    Афганские зарисовки, очень красочные картины апокалипсиса.

    ОтветитьУдалить