26 апреля 2013 г.

Литературность

Одно из достоинств нового Fallout, на мой взгляд, - это названия квестов. В отличии от Fallout 1 и 2 (где вместо названия предоставляли описание), они выглядят и звучат очень "сочно":

  • "След в след"
  • "Гонка преследования"
  • "Они!"
  • "Большие проблемы в Большом Городе"
  • "Нечеловеческий Гамбит"
  • "Смерть с небес"

Эффектное использование литературных инструментов и принципов в воссоздании образов, сцен, чувств и пр. вообще являлась важным фактором восприятия игр серии. Хотя в большей степени это относится к старым частям. Тогда мы не видели мир игры столь детализованным, как сейчас: не видели лиц нпс (за редким исключением), многие сцены прикрывались затуханием экрана, а при входе на новую локацию нас приветствовала лишь фраза в консольном окне. Зато какая фраза!

  • "Добро пожаловать в Нью-Рино - самый большой маленький городок в мире. Огни от горящих мусорных баков и неоновых вывесок окутывают город дьявольским сиянием."
  • "Перед вами простирается мрачная равнина, с могилами до самого горизонта. Из земли тут и там торчат окровавленные колья с привязанными к ним трупами."
  • "Похоже, это старая, еще довоенных времен автозаправочная станция. Вокруг строений наросло кладбище полуразобранных автомобилей."

Литературность и условность событий в играх заставляли игрока воображать или додумывать их так, как ему было бы удобнее и приятнее. Это делало игру более психически комфортной... по крайней мере для людей того времени.

7 комментариев:

  1. Литературные описания сцен и событий задействует самый мощный в мире процессор для визуализации - воображение! В случае игр с видом от третьего лица, да еще не ахти какой графикой это дает потрясающий эффект. И наоборот - при высоком уровне детализации отпадает необходимость в литературном описании - и как следствие - пропадает эмоциональная окраска.Вот и получается - графика - супер, но все как-то пресно.

    ОтветитьУдалить
  2. Если нужна помощь в моделировании, то могу рисовать объекты в SketchUp (3DS Max еще не освоил ). Или написать диалоги .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как насчет 3D голов, отображающихся в диалоговом окне?

      Удалить
  3. Если не анимированые - то попробую (честно говоря лица не моделировал, я больше по зданиям и предметам).mehanistik (@ ) gmail. com . Давайте я попробую, одну например, а результат покажет.

    ОтветитьУдалить