20 июня 2014 г.

Идея улик в демо-версии Fallout

Когда-то у меня затеплилась слабая надежда вернуть раздел "Улики" в Pip-Boy - тот самый, что можно увидеть в демо-версии Fallout. Но знатоки движка сказали, что она вырезана оттуда подчистую. Взглянем же, как это было сделано в демо-версии. (По другим несоответствиям Fallout-demo и Fallout 1 есть прекрасная статья, где проведено их сравнение)

Раздел улик работал подобно списку квестов. По нажатию на кнопку "Улики" появлялся список тем, а по нажатию на тему раскрывался список улик. Списки пополнялись по мере игры, например, в ходе разговоров с персонажами. Но на самом деле это не улики, а отдельные заметки в помощь игроку. Информация в них не дает ничего нового, так как она сначала приобретается у кого-либо, то есть игрок ее прочитает в каком-то месте по игре (например, в диалоге), а уже потом размещается в виде заметки в сжатом ёмком виде. Вот как это выглядит:



Улик может быть много - до 29 на одну тему. Я нашел имеющиеся в текстовом файле Pip-Boy, но это наверняка лишь малая часть от того, что разработчики хотели сделать. Попробую перевести на русский:
  • Водный чип:
    • Идите в Убежище 15 для поиска чипа.
    • Джанктаун продает много вещей. Возможно, чип может быть там найден
    • Известно, что в Некрополисе имеется рабочий водяной насос.
  • Чаны:
    • Караваны исчезают в северном направлении.
    • Известно о каких-то монстрах на Севере.
  • Мастер:
    • Дети поклоняются некоему Темному Богу, призвавшему Мастера.
  • Радскорпионы:
    • Радскорпионы обитают в какой-то пещере.
    • Арадешу известно что-то о радскорпионах.
    • Разло знает что-то о радскорпионах.
    • Сэт отслеживал радскорпионов.
  • Танди:
    • Танди была похищена несколькими рейдерами с юга.
  • Противоядие:
    • Если бы у Разло было немного яда, он мог бы сделать из него противоядие.
    • Сэт выслеживал радскорпионов.
  • Банды:
    • Если вы не убьете все банды, то они буду мстить друг другу.
    • Крипты и Дураки ведут борьбу за контроль над генератором.
  • Силовой генератор:
    • Лишившись генератора, крестьяне обнищают.
    • Генератор является самой важной вещью в Свалке. Кто контролирует его, контролирует всю Свалку.
    • Где-то есть провода, которые ведут от генератора.
  • Собака Фила:
    • У Фила проблемы с собакой.
    • Собака выглядет достаточно голодной, чтобы съесть Фила.
  • Супермутанты:
    • Сэт говорит о неких мутантах, которые охраняют Пустоши.
  • Некропольский насос:
    • Если вы заберете себе Чип, то насос перестанет работать.
    • Возможно, если вы найдете запасные части, вы сможете исправить насос.
По большому счету, эти "улики" ничего значительного не представляют, тем более при повторном прохождении. Они лишь сохраняют отдельные ключевые факты из диалогов с нпс, которые игрок может пропустить или забыть в ходе игры. То есть уже тогда разработчики задумывались об упрощении геймплея, чтобы игрок меньше парился от обилия информации. Сейчас в арсенал таких наработок добавились целеуказатели, маркеры, звуковые сигналы, краткое описание квестов. Собственно краткое описание квеста в Pip-Boy 3000 в FO3 и FNV является очень похожим по смыслу на задумку с уликами.

2 комментария:

  1. А в Неваде можно будет сделать функцию улик? Очень удобная штука. С ее помощью можно добавить некоторые детективные квесты и добавить несколько веток диалога.
    Кстати, как там с Невадой? Скоро будет закончена?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет. Только если создавать свой интерфейс, как это было в прошлых версиях. Тот интерфейс, вместе с разделом "Улики", мы удалили. Толку от них нет всё равно.
      FoN будет скоро, этим летом. Нам осталась в основном отладочная, редакторская и мультимедийная часть работы.

      Удалить