9 февраля 2020 г.

Три принципиально новых концепта для Fallout

(Пользуясь положением, дублирую сюда свою статью из группы Nevada Band)

Разрушенные города - это то, что многие ожидают увидеть в Fallout (кадр из сериала "Star Trek")

Все Fallout основаны на одной сюжетной схеме - вы выползаете из дыры/убежища/могилы и ищете что-то или кого-то. В середине пути поиск вовлекает вас в проблемы куда более общего масштаба. Но возможно ли придумать Fallout, который был бы достойным продолжением своих идей и при этом не копировал бы предыдущую фабулу? Конечно, чисто технически можно набрать материала еще на 20-30 игр, если привязываться к крупным городам и территориям (Нью-Йорк, Чикаго, Сиэтл и др). Но такой подход быстро скатится в самокопирование.

Предлагаем три принципиально новых концепта для Fallout, которые позволят развить идеи игры без самокопирования.

Road Movie

Рисунок "Travel, collect & survive", автор Jens Fiedler
Путешествие по исторической трассе 66 на фургоне! Сама эта дорога является отличной метафорой истории. А направление в сторону Калифорнии (конечный пункт - Санта-Моника) как бы метафизирует путь к свободе.

Игра начинается с того, что враги сжигают родную ферму семейки на окраине Чикаго. Врагами должна выступать не простая банда, а члены какой-то очень крупной фракции. Самый очевидный вариант - ввергнуть Чикаго в пучину гражданской войны. Хотя возможны и другие варианты - стихийное бедствие, эпидемия, нашествие мутантов или роботов. Так или иначе, начальные квесты заставляют героев собраться вместе и раздобыть свой фургон.

Первый этап сюжета проходит через пустынные и малонаселенные штаты (Нью-Мехико, Техас, Оклахома, Миссури). Здесь путников поджидают каннибалы, засады дикарей, отшельники, пылевые бури, опасные тайны старых развалин. Первыми задачами в пути должны стать поиск воды, пищи и энергии для фургона.

Второй этап проходит по уже более знакомым нам территориям Аризоны и Калифорнии. Здесь намного больше жизни - восстанавливаются города, появляются торговые караваны и т.п. Было бы особенно круто сделать пересечение с событиями Fallout 1 или Fallout New Vegas.

На старте игры можно выбрать одного из трех членов семьи (муж, жена, ребенок). У каждого свой набор уникальных характеристик и перков. Например, ребенок может пролезть в узких местах, но не сможет передвинуть тяжелые вещи. Муж может использовать тяжелое оружие, но жена лучше обращается со снайперской винтовкой. Таким образом прохождение каждым персонажем будет по-своему уникально. Геймплейной фишкой должен стать и фургон - езда, починка, апгрейды. К концу игры фургон сам станет членом семьи.

Довоенный город

Город будущего в фильме "Метрополис" 1926 года
Сверкающий неоном ретрофутуристичный город с повальной роботизацией и чистыми улицами. Для примера можно вспомнить панорамы фильма "Метрополис" 1928 года. Важно, чтобы это был вымышленный город, построенный с нуля посреди пустыни. Основным сюжетом такого места станут шпионские игры вокруг ядерной угрозы.

Некий иностранный шпион или агент АНБ (выбрать между ними нужно на старте игры) сходит с поезда на окраине футуристичного города. Его начальные цели просты - поселиться в отеле, найти связного, получить липовые документы, втереться в доверие к некоторым персонажам. В процессе обследования города персонаж становится свидетелем местных проблем. Здесь хорошо впишутся темы расслоения общества на бедных и богатых, замена рабочих роботами, мигранты, даже наркотики. (Похожую идею мы уже описывали в диздоке Fallout Nevada 2.0.)

Ведя двойную жизнь, шпиону следует проникнуть в дом/офис важной персоны (конгрессмен? инженер ядерного оружия?), чтобы получить важные документы и убить/завербовать нужных людей. Наконец сюжет заканчивается поиском секретного бункера, где шпиону суждено переждать внезапную ядерную атаку.

С другой стороны, такой концепт несколько снижает роль боёвки, уступая хитростям в духе Хитмана. Улицы города становятся свободным мирным пространством, где нужно скрывать свою агрессивность и не попадаться на глаза полиции (см серию GTA). Основная же боёвка будет проходить внутри отдельных зданий/заводов/коллекторов. Поэтому придется пересмотреть баланс в сторону малочисленных врагов. Зато это добавляет механик и сложности игре.

День Икс

День Икс на концепт-арте Fallout 4
В отличии от предыдущей концепции здесь обыгрывается непосредственно день ядерной войны и первое время после него, когда токсичные бури еще не уничтожили 90% людей.

Главный герой вынужден преодолеть опасные районы в поисках своей второй половины, чтобы затем вывести её (если выживет) в безопасное место (в убежище Vault-Tec). По ходу дела он может влиться в ряды полиции для наведения порядка или в ряды анархистов, чтобы стать лидером в новом мире.

За основу можно взять город Рино, нетронутый ядерными взрывами. Когда население узнаёт о бомбардировке остальной страны, город тут же охватывает паника. На улицы вываливаются толпы людей, начинаются грабежи и мародерство. Полиция не справляется и растворяется в толпе, власть берут люди с оружием. В такой ситуации наружу полезут криминальные авторитеты, сектанты и просто неадекваты. К примеру, представьте сцену осады ратуши разъяренной толпой, где мэр со своей свитой прячется будто в крепости. Или как в местной тюрьме поднимается бунт. Мы становимся свидетелями падения Старого Мира!

Похожую ситуацию смутного времени мы наблюдали в Assassin's Creed Unity и многих играх про зомби-апокалипсис. Это тесная районная планировка карт, замкнутые пространства внутри зданий, управление толпой, стелс-механики Хитмана. Можно реализовать радиоактивные ветра, которые застилают город с некоторой периодичностью (как выброс в "Зове Припяти"). Для перемещений по окраинам города (где нет баррикад и толпы) можно использовать любой брошенный автомобиль.


А какие "нестандартные" фабулы могли бы предложить вы для игр серии Fallout?

Комментариев нет:

Отправить комментарий