30 июля 2013 г.

Недостатки SPECIAL

Это уже много раз обсуждалось, но на всякий случай сформулирую основные недостатки ролевой системы S.P.E.C.I.A.L.

1. В этой системе одни позиции заведомо менее полезны и значимы, чем другие (в особенности это касается перков). Например, Выносливость обычно никто не ставит большой - в ней мало пользы по сравнению даже с Харизмой, от которой хотя бы зависит количество напарников в команде, не говоря уже о бонусах в разговорах и проверках в квестах.

2. Можно развивать одни навыки героя за счет применения других, через начисленные на новый уровень дополнительные очки навыков. Например, бонусные очки за уничтожение крыс можно распределить на навык ремонта. Что выглядит нелепо, однако этим грешат многие ролевые системы.

3. Выбор одного пути для героя не ограничивает его в выборе другого пути. Если вы пытаетесь сделать из героя боевика, это не мешает вам сделать из него ученого - лишь бы игровых событий хватило для наращивания опыта, да игра не ограничивала бы уровень героя настолько жестко. Сравните с "Героями магии и меча III", где создание мага из своего героя резко ограничивало его в развитии не магических способностей. Причем на первых уровнях игрок еще может сделать выбор, кем ему стать.

Вывод: Это система обо всем и ни о чем.

P.S. О бессистемности Fallout еще поговорим когда-нибудь.

5 комментариев:

  1. >Выносливость обычно никто не ставит большой

    Вроде же нет в Fallout 3 выносливости влияющей на продолжительность бега, как например в DooM3?


    >Можно развивать одни навыки героя за счет применения других

    Вот когда дают за взлом большого количества замков "медвежатника" сильно ли это улучшает способность взлома? Или это просто медалька? Действительно, очки навыка должны копится для тех умений, которые используются.

    ОтветитьУдалить
  2. Собственно, да. Развивать науку за счет разбивания лиц и топтания крыс - это явно непродуманность . Оправдывает разработчиков то, что они едва успевали .Вот в JA2 , конечно продуманнее, чем чаще стреляешь(и попадаешь) - то и навык развивается.Бегаешь, нагруженные грузом - силу и выносливость тренируешь.... НО ! Нет мощного сюжета. А в Fallout - ситуация обратная.
    А может сделать в FoN, дополнительно какой-то хитрый вид замков, который можно (например с "системой тех кривых"), которые ГГ может открыть только если есть достижение "медвежатник" или спец отмычкой(нужно еще уговорить механика сделать такую или подобрать где-то в квестовой локации).

    ОтветитьУдалить
  3. Ну в этом отношении только TESовские системы логичны. Только там еще больше возможности создать убер перса.

    Ну а можно сделать и компромисный вариант: как и в TESе скилы качаются применением, но максимальное значение уже зависит от распределенных очков при левелапе. Что то подобное в ADOMе.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо мистеру Бенджамину за помощь в получении ипотечной ссуды VA. Было здорово получить ссуду в размере 900 000 долларов США от этого кредитора. Меня зовут Красимир Тодор, я бельгиец. Я получил ссуду от этого авторитетного кредитора 20 ноября 2019 года, и я хочу быстро использовать это средство, чтобы сообщить всем здесь, что вы можете получить любой ссуду у этой надежной кредитной компании. Найти ссудодателя VA непросто, и он должен быть рекомендован Департаментом по делам ветеранов. Г-н Бенджамин предоставит вам ссуды под низкие проценты в размере 2% и очень быстро. Получите кредиты по электронной почте: 247officedept@gmail.com или по номеру WhatsApp: + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить