15 апреля 2014 г.

Раскопки старого гайда. Часть 3.

Продолжим рассматривать описание предметов из официального гайда.

Броня

В этом разделе сюрпризов не было. Но всё же имеется несколько разночтений с игрой:
  • Кожаная куртка: указана цена 300 (в игре 250).
  • Кожаная броня: указана цена 800 (в игре 700).
  • Металлическая броня: указана цена 1250 (в игре 1100).
  • Металлическая броня мод. II: указан бонус к АС 5 (в игре 15).
  • Силовая броня Анклава: указан бонус к АС 35 (в игре 30) и DT к обычному урону 18 (в игре 15).
Причём в гайде НЕ упоминаются: мантия Детей Собора, мантия Стража моста, боевая кожаная куртка и силовая броня Анклава мод. II.

Так как в описании отсутствует броня Анклава мод. II, можно предположить, что эту версию брони добавили уже на позднем этапе. Напомню, единственный её экземпляр лежит на складе нефтевышки Анклава.

Алкоголь

В книжке из алкогольных напитков показаны только пиво "Гамма-глоток" и самогон (booze). Однако "Гамма-глоток" обозначен как просто "пиво". Так что возможно, под ним подразумевается и обычное домашнее пиво тоже. Тем более, что их параметры одинаковы. Но есть несоответствие: в тексте указано, что пиво отнимает 1 Восприятие на 1 минуту, тогда как в игре на 30 минут. Так же с самогоном. "Рентген-ром" в книжке не описан, а ведь его действие отличается от прочих напитков тем, что отнимается сразу 2 очка Восприятия на 30 минут.

В книжке отсутствует описание рыгаловки.

Целебный порошок

Указана цена 75 (в игре 20) и потеря сразу 2 очков Восприятия на 36 часов (в игре только 1 очко на 6 часов). А это серьезная разница.

Винт

Указана цена 100 (в игре 25), а также существенно отличаются эффекты. По-видимому, наркотик предполагался более редким и дорогим, так как его характеристики куда более привлекательны и действенны, а цена дороже. М.Нортон описывает следующие эффекты от принятия дозы:
  • добавляет 2 макс. очка действия на 2 дня (в игре дает 2 очка на 5 минут, далее отнимает 4 очка на 24 часа, далее восстанавливает),
  • добавляет 1 Силу на 2 дня, затем отнимает 3 Силы на 2 дня, затем восстанавливает (в игре соответственно +1/-4/+3),
  • добавляет 1 Восприятие на 2 дня, затем отнимает 3 Восприятия на 2 дня, затем восстанавливает (в игре соответственно +1/-4/+3).
Ментат

Что характерно, составитель пишет "mentats", то есть во множественном числе, тогда как переводчики "1C" использовали название в единственном: "ментат".

Стимулятор

В гайде указано лечение на 5-20 ОЗ, а в игре 10-20 ОЗ. Изменилась и стоимость - 100 в гайде против 175 в игре.

Суперстимулятор

Указана стоимость 225 (в игре 350).

Сырные орешки

По данным гайда, орешки должны быть съедобными и увеличивать 5-10 ОЗ мгновенно подобно стимулятору. Однако при этом могла возникнуть зависимость с вероятностью 25%. Ломка продолжалась 48 часов. На это время понижались характеристики: -1 Восприятие и -2 Интеллекта. В финальной же игре предмет вообще не съедобен, так как его тип - misc, а не drug. Кроме того указана в десять раз больше стоимость - 50 (в игре 5).

Колода карт TTG

Мэтт указывает стоимость 100 (в игре 50). Примечательно, что указаны также эффекты от зависимости, которую разработчики вырезали из релизной версии Fallout 2. Шанс пристраститься к трэджику составлял 25%, ломка продолжалась целую неделю и сопровождалась понижаем на -1 Интеллекта, -2 Восприятия и -2 Удачи.

Медицинские наборы

Составитель также описывает некий Докторский саквояж, дающий +25% к навыку Доктор. По-видимому, это привычный нам докторский чемоданчик, однако изображение в тексте использовано непривычное - от незадействованного предмета Медицинские препараты, который остался в ресурсах от Fallout 1.


Аптечка первой помощи также описывается, а вот их "продвинутые" варианты (сумка парамедика и аптечка военфельдшера) даже не упоминаются.

Рюкзак

В документе также присутствует описание предмета Рюкзак, который мы помним по Fallout 1. Но в Fallout 2... его нет. Точнее, он есть в ресурсах игры, но не используется в геймплее. Зато нет упоминания об аналогичном предмете - Сумке, которую как раз можно найти в логове крысы в Модоке.

Стеллс Бой

В книжке описывается Стеллс Бой, и он действительно присутствует в ресурсах игры, но никак не задействован в геймплее. Видимо, разработчики намеревались его использовать, но почему-то отказались.

Голодиски

Любопытно, что эту тему обозначили как "Holodisks and Holotapes" ("Голодиски и Голоплёнки"). Еще более любопытно, что в тексте указана их вместимость: "Эти диски и ленты были самыми современными до Войны средствами хранения информации. Они содержат колоссальные 256 килобайт информации каждый! Мало вероятно, что кому-нибудь когда-нибудь понадобится так много места для хранения данных". Сарказм Мэтта Нортона понять можно даже сейчас.

Кулон

В разделе квестовых предметов составитель демонстрирует кулон призрака Анны. Но в качестве иллюстрации показано изображение от неиспользованного предмета из Fallout 1.

Итоги

Вероятно, разработчики торопились сделать этот гайд или были уверены, что там ничего не изменится. Но в итоге целая череда деталей и тонкостей в финальной игре не совпадают в описанным в этой книжке.

В следующий раз будет интереснее - я наконец возьмусь за просмотр локаций. А там есть о чем рассказать.

1 комментарий:

  1. По поводу бага с сумкой/рюкзаком. Такой баг я ловил и в моде Alternative Life, который разрабатывался (если не ошибаюсь) на базе локализации ЛевКорп. Устанавливался мод на локализацию от Фаргус. Можно предположить, что это баг оригинала, а не локализаций.

    ОтветитьУдалить