17 сентября 2014 г.

Шулерские кости

Бытует мнение, будто шулерские кости в Fallout 2 имеют значение при игре у крупье в казино. Даже в Убежище проникла эта информация: "Шулерские кости можно использовать в казино Нью-Рино, увеличивая выигрыш, но не более одного раза на один стол, иначе игра может зависнуть."


На самом деле это не так.

Сначала я покопался в исходниках скриптов, которые выпустила студия после выхода игры. Не нашел в скрипте ничего, что могло бы править вероятность успеха или неудачи при наличии/отсутствии игральных костей. Хотя сам факт их наличия важен для самого крупье - обязательно должна быть одна пара игральных костей (обычных или шулерских, неважно), иначе крупье откажется играть. Но на саму вероятность выигрыша/проигрыша наличие тех или иных костей не влияет.

Для контроля я проверил работу скриптов в игровом режиме и посчитал статистику. Навык азартных игр у Избранного был 50%. Результаты в таблице.

КрупьеШулерские костиОбычные кости
Казино "Десперадо"
27 / 73
31 / 69
Клуб "Акула"
26 / 74
28 / 72

Первая цифра до знака слэш в таблице показывает количество выигрышей и ничьих, а цифра после знака слэш - количество проигрышей. Разницы, можно сказать, нет. То есть соотношение выигрышей и проигрышей никак не меняется в зависимости от типа костей в инвентаре крупье т даже от выбора казино. А жаль, была бы полезная опция. По-видимому, это недоработка игры, но большинству игроков не приходит в голову проверить ситуацию на деле. Так же как никто точно (без копания в скриптах или прочтении официального гайда) не мог знать, насколько именно повышаются медицинские навыки при использовании докторского чемодана (+20% к Доктору) и аптечки (+20% к первой помощи). Не все догадывались, что зеркальные очки дают +1 к Харизме, пока их держишь в руках. Чтобы определить такие тонкости, нужен пытливый ум и эксперимент.

Поэтому я в целом поддерживаю подход в FO3 и FNV, где каждому предмету даётся четкое описание его эффекта. Наверняка "старички" тут же вспыльнут, мол, казуальщина! Но учитывая огромный набор контента в играх серии, в нём легко заблудиться.

2 комментария:

  1. Если уж на то пошло, то вещи с бонусами к скиллу, типа чемоданчика и аптечки не имеют фиксированной прибавки и могут варьироваться от 10% до 50% или вообще не давать никакой прибавки в зависимости от скрипта. Например, у отмычек это зависит от сложности замка, локаций и т.д. Значения в 20% и 40% у предметов разных "уровней", чаще всего встречающиеся в различных источниках, идут от гайда Пера Джорнера, где он их взял как усреднённые.

    ОтветитьУдалить
  2. ...а сумка парамедика вообще забагована и не даёт никакой прибавки к скиллу.

    ОтветитьУдалить