2 октября 2014 г.

Нетрадиционная сексуальная ориентация в Fallout

Я просто не могу не поделиться этой замечательной статьёй 2012 года о гомосексуальных отношениях в Fallout. Позволю себе выжимку из нескольких самых важных мыслей автора на правах цитирования, но лучше прочитать всю статью целиком:
« Впервые я столкнулась с гомосексуализмом когда мне было около 10 лет – и случилось это благодаря Fallout 2. Представьте мое удивление – будучи девочкой с ультра-религиозными родителями – когда я увидела, что моя героиня <...> могла флиртовать и даже переспать с девушкой по имени Мирия в одном из начальных городов игры. До этого я даже не рассматривала возможность, что женщина может любить другую женщину.  »
« Секс, «голубая» свадьба, развод – двенадцать лет спустя после релиза этой игры, Калифорния – штат, в котором и происходит действие Fallout 2 – все еще не легализовал однополые браки, а гомосексуализм до сих пор служит темой для активного осуждения со стороны гипер-религиозных групп. В этом смысле франчайз Fallout всегда был очень прогрессивным и Fallout: New Vegas не стал исключением. »
« <...> Джошуа Эрик Сойер однажды затронул тему включения таких персонажей: «Разнообразие помогает расширять нашу аудиторию, добавляет новые, интересные измерения в изучение мира, и, в некоторых случаях, создает темы, которые в ином случае были бы невозможны.»  »
« Весь шум был относительно того, что Аркэйд получился шикарным персонажем потому что он не афишировал аспект своей ориентации. А так как персонажи нетрадиционной ориентации зачастую преувеличены в медиа, очень любопытен подход Obsidian к тому, как Аркэйд ведет себя в игре – в лучшем случае была всего пара строк текста относительно его ориентации, и то они не были явными. »
« Сойер написал в своем блоге, что таких персонажей как Аркэйд очень сложно создавать, так как не зависимо от подхода – не получится удовлетворить взгляды всех. Кто-то критиковал идею, что единственный нормальный гей был тем, который не говорил о том что он гей. Возможно самое разумное в такой ситуации – это убедится, что над созданием таких персонажей работают люди, которые хорошо понимают всю ситуацию вокруг этой темы и изображения – потому что крайне странно выглядит то, как кучка натуралов спорит о том, как нужно писать гомосексуального персонажа. »
« Но ничто не удивило меня так как Бетси – снайпер НКР, которая страдает от посттравматического синдрома сексуального характера. В качестве способов борьбы с этим, она не только отрицает то, что с ней случилось, но она так же стала крайне активно настроенной в отношении других женских персонажей. Она не может остановится и постоянно говорит о том, как она хочет женщин, даже принадлежащих к фракции, которая изнасиловала ее. Это очень мрачная ситуация, и не часто встречаются игры в которых насилие не изображается как нечто, что «строит» характер женщины. »
« Что меня беспокоит в отношении New Vegas к насилию, так это то, что оно не помогает в смысле клишированности вокруг отношений лесбиянок: что это обязательно жертвы насилия, которые таким образом пытаются справится с травмой. »
« Но не смотря на весь критицизм с моей стороны в отношении изображения пола и сексуальности, я не могу не восхищаться тем, что разработчики набрались смелости включить столько различных вещей в игру. У них не все получается правильно, и я не думаю, что им это засчитывается просто за попытку, но черт подери, New Vegas определенно крут. »

1 комментарий:

  1. А про Веронику из Нью-Вегас ни слова. Куда лучше прописанный персонаж, чем снайперша НКР.

    ОтветитьУдалить