14 ноября 2012 г.

К теме ностальгунства


Особенный фейспалм в моем мозгу вызывают разговоры о ностальгунстве. Всякий трепач в интернете готов на этом спекулировать - ла-ла-ла, я так долго ждал продолжения, ла-ла-ла, в том далеком 98м... Вот только в подавляющем количестве случаев такие ностальгуны пестрят грамматическими ошибками, сленгом и подбором слов на уровне 8го класса. Что характерно.

Первый и второй Fallout, конечно, вышли в 97м и 98м, но еще некоторое время они добирались до российских и европейских рынков, например, из-за проблем с цензурой. В то время играть можно было только в оригинальную или пиратскую версию (а их еще надо было где-то найти), информация об игре в основном проходила путем рекомендаций от знакомых, но не путем рекламы в магазинах или интернете. Сегодня известно, что выход обеих частей был коммерческим провалом, они не принесли прибыль, раскупались медленно и неохотно. Первая и единственная официальная локализация Fallout 1-2 на русском языке была издана "1С" аж в 2006м.

Не забывайте также, что в годы релиза и интернет был куда более слабо развит, что затрудняло как распространение игр и информации о них, так и коммуникацию игроков. Более-менее активная деятельность фанатов в сети начинается примерно с 2001 г. Для наглядности взглянем на статистику регистраций крупнейших форумов по теме Fallout.


График регистрации новых пользователей на трех старейших форумах по теме Fallout.

Статистика для графика выше.

Не трудно заметить, что основной поток фанатов начался с того времени, когда Bethesda стала активно анонсировать выход третьей части (собственно, в год выхода и происходит пик активности на форумах, чего, кстати, не наблюдается в год выхода Fallout New Vegas).

Еще один важный момент в статистике форумов - последнее сообщение пользователя. Оказывается, 21% (примерно 1200 из 5500) пользователей fallout.ru оставили свое последнее сообщение на форуме не позднее 2005 года либо вообще не оставляли сообщений. То есть пятая часть всего коммьюнити уже давно не интересуется ресурсом (а возможно и самим Fallout`ом).

В итоге на русскоязычной площадке мы имеем приближенно два поколения фанов - первая половина 2000х и конец 2000х. Трудно предположить, какой основной возраст был у игроков в каждом из этих поколений. Ведь такой статистики на форумах нет, да и врать могут многие. Однако отыскался любопытный опрос на сайте playground.ru. Я выписал данные из сообщений (кроме откровенного фэйка и слишком сомнительных данных) и составил график. Всего 126 опрошенных. Средним значением оказался возраст 20,3 лет. Подавляющий возраст - 14-18 лет.

График распределения числа опрошенных (вертикаль) по возрастам (горизонталь)

Если предположить, что и в начале 2000х игроки приобщались к Fallout при том же возрасте, то получается, что сегодня возраст первого поколения фанов в основном не превышает 30 лет. И таки кто же тут под старперов косит?

В качестве итога можно только вспомнить один замечательный демотиватор:


7 комментариев:

  1. Да соглашусь, сам я познакомился с Fallout 2 в 1999 году в 8 лет и хоть тогда не понимал всей прелести, происходящей на экране, все это вызывало бурный восторг. Помню как бегал к матери на работу, чтобы поиграть, своего аппарата не было.

    ОтветитьУдалить
  2. Я познакомился с Fallout в 1998(1999), на тот момент мне было 14. Об игре узнал из любимой тогда передачи "от винта!", там описывался fallout 1. Я начал с fallout 2, пиратская версия на английском языке. Активности в интернете тогда еще почти и не было, в городе только начал появляться dial-up, но уже на тот момент об игре уже много говорили.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну не знаю.
    Сам увидел Fallout 2 в году 1999 у одноклассника. Всего несколько минут, мне понравился пошаговый бой. Как называется игра не спросил, и забыл про неё вовсе. Позже искал что-то подобное, но так и не нашел.
    Познакомился с игрой только в 2005м году во время первой сессии, причем с форумных ролевок, т.е. играть начал в FalloutPnP, а уже потом скачал на dial-up. Ну наконец-то, как долго я её искал. А игра то оказалась многим лучше, чем я мог только предположить.
    Ностальгунство? Не знаю. Я бы хотел пройти её ещё раз как в первый. Да ностальгия.

    ОтветитьУдалить
  4. Заметка основанная на домыслах, видимо из-за малого знакомства с темой.
    Знакомство с Fallout произошло благодаря обзору в одном из игрожуров в 1997. Они тогда уже набрали популярность и вовсю продавались по всей стране. В это же время игра была даступна на всевозможных развалах, чуть позже - и в пиратском переводе.
    Конечно, действительно популярной стала именно 2 часть. Но как раз её через год у нас уже ждала армия поклонников.

    Что до развития комьюнити, то задолго до FE были Вольный стрелок, РБА с прилегающими форумами AG, да и у Fallout.ru был ещё старый форум, может даже не один.

    Да, пик притока фанатов на сайты может и пришелся на начало двухтысячных, но это скорее связано с развитием интернет сети в стране, чем с отсутствием игравших.

    ОтветитьУдалить
  5. Лично я ознакомился с Ф1 на первом курсе в 1996... обменял диск с игрой которая не пошла на компе. это была пиратка с переводом. Установили в классе на 486. Попробовали играть.. ничего почти не поняли. Диск попросил сокурсник посмотреть... в общаге был комп. В итоге товарищ пропал на 3 дня. :) А когда появился рассказывал чудеса про то как собака пристала к нему и теперь мочит врагов как терминатор за кусок мяса и отсутствие брони. Поскольку началась сессия игру отложили на время. Прошел год... И вот однажды играя в Дьяблу с товарищами по сетке в клубе в подвале... убегая по уровню от Повара с тесаками.... мой комп слетает с сетки и перестает работать. Меня пересадили за другой. Сети там не было... пришлось играть в Ф2... К утру я не хотел уходить из клуба и мое сердце навсегда осталось в выжженной пустоши... хотя на улице стояла зима.

    ОтветитьУдалить
  6. Хочу добавить. Тот диск с Ф1 до сих пор лежит у меня дома... сейчас он уже не читается так как пластик стал мутным. Некоторое время я работал на точке где торговали дисками... У меня не плохая коллекция игр. Но серия Возрождения... моя самая любимая. Многие даже не подозревали о том что есть Ф1 из-за того что Ф2 перевели как Возрождение. То что она смотрится законченной отдельной игрой... сыграло злую шутку с фанатами серии. Многие играли в Ф2 и не знали про Ф1. у меня есть друг он прошел Ф2 14 раз!!! а в Ф1 играть не может... не воспринимает её. Считает недоделанной.

    ОтветитьУдалить
  7. И последнее - мне сейчас 38. И я с нетерпением жду Неваду...

    P.S. В оконцовке товарищ играл в Ф2 без права на ошибку... это когда твоего персонажа убили - ты начинаешь играть с самого начала.

    ОтветитьУдалить