1 марта 2013 г.

О ролике "Fallout: История"

Неприятно, когда тебя критикуют по незнанию. Комментарий пользователя YouTube на мой документальный ролик "Fallout: История":
"Ох, сложно, наверное, было пересказать статью с Убежища". (имеется в виду вики "Убежище")
На самом деле все наоборот - раздел истории создания и некоторые отдельные факты в текущей статье о первом Fallout, которая хранится в "Убежище", практически списаны с некоторыми изменениями и дополнениями с этого видео.

Ролик выпущен в 2008-м, затем частично переделан в 2009-м. Некто Иван Камкин (он же Dr. Morbid, участник форума "Энциклопедии Fallout") использовал фильм для расширения и уточнения описания игры (см. пост №4 на форуме), которое в то время было в Википедии (эту часть текста там уже переделали) и в "Убежище". Автор связался со мной через почту и попросил текст фильма с указанием источников, что и было сделано. Уже после этого была отредактирована статья в Вике.


Несмотря на то, что фильм ужасно смонтирован и озвучен, он содержал весьма примечательную информацию на то время. Многие просто забывают, как быстро меняется интернет. Ведь сегодня, когда в распоряжении пользователей такое огромное количество солидных источников, трудно представить, что в 2008-м информацию приходилось собирать по крупицам. Данные были разбросаны по всевозможным ресурсам, упомянутое выше "Убежище" было значительно скуднее, фотографии основных разработчиков игры в сети оказались "поштучными", вся самая интересная информация выкладывалась (впрочем, и сейчас) на английском и т.д.

Ценность фильма, как мне кажется, заключалась в том, что в отличии от аналогичных видео в нем концентрировалось внимание именно на истории разработки, а не на классической ретроспективе (хронике появления серии). Например, ни в одном другом видео на то время не уделялось так много внимания разработчикам и их персональному вкладу, не приводились цифры продаж, не описывалась демо-версия и т.д. Из всех подобных видео, которые мне довелось увидеть до сих пор, более информативным я могу назвать разве что "Ретроспективу" от Bethesda.

В итоге фильм все равно остается говном, но это нисколько не оправдывает нежелание  пользователей вникнуть в ситуацию.

12 комментариев:

  1. Хороший ролик, я наверное из тех, кому монтаж не так важен. Спасибо за напоминание, пересмотрел по новой. Некоторые материалы конечно уже опровергнуты.
    Например: из воспоминании Тима Кейна(можно найти на fallout-archives.com) следует, что разработчики обсуждали со Стивом Джексоном количество насилия в игре, при том задолго до появления ролика с солдатами в Т-51б. Цитирую Стива:
    "Чем больше, тем лучше."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно.
      А эту цитату не находил. :)
      Загвоздка еще и в том, что источники могут переврать. Например, разные источники приводили разные суммы продажи франчизы Bethesd`е.

      Удалить
    2. Ну в моем случае источником был сам Тим Кейн. :D Думаю даже к лучшему что GURPS был заменен системой SPECIAL. Лично проверял эту систему на некоторых моментах в Fallout.

      Удалить
  2. "Ну в моем случае источником был сам Тим Кейн."
    Ну-ка, ну-ка, можно поподробнее?! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Не получилось с Кейном) вот, часть интервью с редактором SJG Шоном Панчем:
    Fallout 1 was initially supposed to utilize GURPS for its rule system, but in the end it did not. The only information we have been able to find on the subject is that SJ Games were concerned about the amount of blood and gore in the game. Can you tell us more about why a GURPS Fallout failed to happen?

    SP: Ultimately, the issue was that the license didn't word the approval process in a way that was good for either party, and it was simply easier to design a new RPG engine than to redo the licensing agreement and all of the approvals. That might sound extreme, but the RPG elements of a CRPG are minor next to the storyboards, level designs, visuals, audio, and all that other good stuff. Whether the specific concern that led to the discovery of the approval issue was somebody at SJ Games disliking blood and gore, I cannot say -- I did not then and do not now handle licensing, and I never saw so much as a screenshot at the time. I can say that geeky guys at my own pay grade on both sides regretted seeing the plug pulled, but apparently my bosses and their bosses viewed that as the right move for financial reasons. To this day, I remain skeptical of claims that a single cut scene, loading screen, dialog line, etc. caused the parting of ways.

    Источник - http://www.rpgcodex.net/content.php?id=8172

    P.S. Если смогу найти воспоминания Кейна по этому вопросу (в прошлом году их выкладывали на fallout-archives), то пришлю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Насчет Кейна кажется понял - это тот ужасно оформленный презентационный материал с какой-то выставки, где он еще выложил "10 причин", почему Fallout 1 нужно было сделать (документ, адресованный руководству BlackIsle в 1996).

      Удалить
  4. Не по теме. Но может будет для дизайнеров интересно: http://improguns.blogspot.ru/2013/03/various-single-shot-pistols-shotguns.html
    А кстати, почему в мире фаллаут не умеют делать самодельные револьверы конструкции Кольта, безгильзовые. В которых порох забивался прямо в каморы барабана? Для механиков это не очень сложно в кустарных условиях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно из-за того, что порох в мире Fallout, имеет такую же цену как и патроны. Логичнее его использовать для создания самодельных патронов проверенных калибров, к тому же в США осталось очень много гражданского оружия, т.к. иметь стрелковое оружие для самозащиты или охоты - право гражданина. Самопалы имеют смысл в случае подобных событий у нас в стране, потому что кроме охотничьего оружия ничего серьезного мы при себе в мирное время иметь не можем.
      Еще стоит отметить ненадежность самопальных стволов, а в пустоши от состояния твоей пушки зависит твоя жизнь, и не только.

      Удалить
    2. Гражданского оружия может быть очень много, а патронов не хватать. Заводов то нет. Как тянуть гильзы из латуни нужного калибра и с хорошей точностью в кустарных условиях представляю себе с трудом.
      Химики наверняка не все умерли, если механики остались.
      Черный порох можно делать в кустарных условиях. Брамины какашки делают, а значит из навоза можно добывать селитру. Серу найти проблематично, но она в природе встречается. Единственное непонятно с деревьями. Мертвые деревья есть, но они через 50 лет должны бы уже сгнить. Вроде бы растут кусты и даже есть живые растения. Ну в принципе из кустов можно древесный уголь делать.
      В принципе, если селитра есть, то можно и азотную добыть. И если есть доступ к хлопку, то можно из этого делать бездымный порох.
      Про мыловарение и глицерин я уже не буду говорить, тут все и так понятно. В этом деле полезно почитать Жюль Верна "Таинственный остров".
      Но можно и по другому объяснить использование современного оружия. Остались большие запасы патронов на секретных военных складах и базах. Рейдеры их грабят периодически и наполняют пустошь боеприпасами.

      Удалить
    3. Ну заводов может быть и нет, а вот оборудование вполне могло уцелеть и использоваться мастерами самоучками, ну или теми кто умеет читать, чтобы ознакомиться с производственными процессами.
      Химики не все вымерли, один из химиков в Fallout 1 в Боунярде может помочь улучшить силовую броню Т-51б за счет дополнительного химического покрытия.
      Если говорить о деревьях, то их можно встретить исключительно в Fallout 2, если брать во внимание классические части конечно. Думаю это не мертвые деревья, а новый вид приспособленный к суровым условиям, который появился за счет резких изменений в окружающей среде. Я их называю - Чернолист, т.к. листья черные и предположительно могут сохранять полезные вещества долгое время, в конце концов в пустоши бывают дожди, пусть и редко.
      Да, на многочисленных военных базах, также могло остаться большое количество боеприпасов.
      Еще можно отметить то, что перед самым ядерным холокостом в мире Fallout начались пищевые бунты и на их подавление было брошено множество армейских подразделений, которые также могли оставить много добра в городах, когда полетели бомбы.

      Удалить
    4. "Думаю это не мертвые деревья, а новый вид приспособленный к суровым условиям, который появился за счет резких изменений в окружающей среде. Я их называю - Чернолист, т.к. листья черные и предположительно могут сохранять полезные вещества долгое время"
      О, прекрасно! Я также воспринимал их когда-то - на верхушке ведь явно листва видна.

      Удалить