18 ноября 2014 г.

Про валютный баланс в Fallout

С некоторого момента в играх Fallout начинается накопление игровой валюты, да в таких количествах, что можно было бы купить корпорацию Apple. И это беда многих игр, среди которых Fallout - лишь пример. Главным механизмом накопления является возможность бартерного обмена на тот товар, который игрок намерен приобрести у торговца. То есть платить деньгами/крышками не нужно, раз можно обменять на ненужные вещи. Чтобы сгладить избыток денег, разработчикам нужно вводить механизмы денежных трат. К ним относятся починка снаряжения, лечение у врачей, особые дорогостоящие медицинские операции, возможные решения в отдельных квестах. Но этого все равно недостаточно, и рано или поздно денег будет больше, чем можно вообразить.

Хозяйке на заметку: Реальные деньги в больших количествах весят довольно много. Если хотите знать точнее, то вот вам статистика по долларам. Один миллион баксов купюрами номиналом $10 будет весить целых 100 кг. Не каждый поднимет.
Есть один способ, как изменить ситуацию. Он заключается в том, чтобы торговые операции происходили исключительно через валютный, а не товарный, обмен. То есть вещи можно покупать только за валюту и продавать свои вещи тоже только за валюту. Причем продажа при этом должна быть значительно дешевле, чем покупка. Чисто технически это вполне можно реализовать как в новом, так и в старом Fallout. Однако для постапокалиптического мира бартерный обмен выглядит гораздо естественней, что делает такой подход концептуально непривлекательным.

3 комментария:

  1. В первой части серии эту проблему немного сгладили повышающими характеристики операциями в Братстве Стали. Если специально не заниматься накопительством, то на "полный фарш" может и не хватить крышек.
    Во-второй неплохо опустошают карман магазины в Сан-Франциско, особенно если снаряжать хорошими вещами большую группу спутников. Вот только столь соблазнительный эксплойт с воровством всех денег у продавца обратно всё портит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё равно в первом фоллаче деньги почти не нужны. Даже в первый раз они были нужны лишь в начале, а в конце лишь на плазменную винтовку, а остальное легко получить в квестах или после бояю
      Во втором они имеют в начале огромную ценность, но из-за квестов от Танди и от Братства игра сходит с ума и опять инфляция.

      Удалить
  2. Трата крышек была бы оптимальной если была бы возможность есть, пить, спать, если игра предполагала бы что снарягу проще купить чем найти или отобрать

    ОтветитьУдалить