Есть такие случаи в Fallout 2, когда игра позиционирует себя как игра. То есть прямо указывает на то, что ты не в каком-то виртуальном мире, а в компьютерной игре.
Собственно, вот, где это проявляется:
Всё это, конечно, относится к разряду приколов. Половина случаев возникают уже после финала игры. И всё же, по-моему, это свинство. Такой подход не способствует серьезному взгляду на игру и погруженности в игровой мир. Разработчики увлеклись смехуёчками. В других частях Fallout подобного не встречал, к счастью.
Собственно, вот, где это проявляется:
- Книга советов Fallout II.
- В разговоре с Филлис (медсестрой в убежище 8) можно увидеть такую фразу: "Фууу, а мне уж показалось, что тут нет детей, потому что это европейская версия Fallout 2. До свидания."
- Наркоманы в Нью-Рино могут произнести такую фразу после финала игры: "Я знаю, что Fallout 2 не 3D-игра, но она все рано должна поддерживать мою новую карту 3DFX."
- Встреча Мост Смерти:
- При первой загрузке локации появляется фраза: "Почему-то мне кажется, что стоит сохранить игру в новой ячейке."
- Некоторые вопросы Хранителя Моста, например, "Какой NPC из Fallout 1 дожил до сиквела, хотя, возможно, сильно состарился?"
- Разговор со Стюартом Литтлом относительно его роста: "(С состраданием смотрит на вас.) И представь, какая вышла ТРАГЕДИЯ? Я ошибочно низвел тебя до стереотипа, карикатуры, усредненной модели мира Fallout, вместо того, чтобы счесть тебя особенным, уникальным созданием. -- Эм, знаешь, Стюарт, вообще Я И ЕСТЬ усредненная модель. А если точнее, я же игровой персонаж в этой игре."
- Кафе Разбитых Надежд изобилует персонажами, прямо указывающими на то, что всё это - игра. Например: "Надеюсь, в Fallout 3 я буду каким-нибудь основным персонажем, как Танди или Ян. Надоело быть обыкновенным бандитом."
- Информацию от разработчиков Fallout 2 можно скопировать в свой Pip-Boy в Городе Убежища после финала игры.
- Один из компьютеров в убежище 8 после финала дает нескончаемую прибавку к опыту с такой фразой: "Вы узнали ПРОРВУ информации о Fallout 2."
- Один из терминалов в Анклаве воспроизводит реплику: "Этот терминал, похоже, какой-то фруктовой марки. На нем работает что-то под названием Fallout 2. Вау, оно для сетевой игры и в 3D."
- Рейдеры Бишопа при обращении в бегство могут выдать фразу "Я достану этих ублюдков, когда выйдет Fallout 3..." Хотя вызвать у них такую реакцию довольно сложно.
- Майрон при прицельном ударе по голове может выдать следующую фразу: "О-о-о. Так снижаются очки интеллекта."
Всё это, конечно, относится к разряду приколов. Половина случаев возникают уже после финала игры. И всё же, по-моему, это свинство. Такой подход не способствует серьезному взгляду на игру и погруженности в игровой мир. Разработчики увлеклись смехуёчками. В других частях Fallout подобного не встречал, к счастью.
Не знаю, подходит ли:
ОтветитьУдалить1) Один из работорговцев в Нью-Рино, Драчливый Джимми Д., при разговоре о том, как он получил шрам, выдаёт:
"Черт, пилот, ты мне нравишься, так что не прикрывайся этим экраном бартера со всеми этими катушечками и проводами и все такое."
2) Суперкомпьютер Император Ши, если спросить его про вероятность каких-либо событий:
"Вероятность того, что в этой игре снова появится подводная лодка: 0%."
Также, свинство ли это? Вторую часть, наверное, специально сделали наименее серьёзной: у неё самые глупые энкаунтеры, самое большое количество чёрного/сортирного юмора и т.д.. Может, дело не в шутках про четвёртую стену, а в шутках вообще?
ОтветитьУдалитьИдея четвертой стены не так уж плоха для ее употребления в малых количествах при случайных встречах или высокой удачи. Но не так массово...
ОтветитьУдалитьВ мануале к Fallout было что-то про вход в симуляцию ситуации, когда жителям убежища придётся выбраться на поверхность. Так что весь Фоллаут изначально только тренажер.
ОтветитьУдалитьКстати да. В первых описаниях к Fallout 3 тоже говорили о симуляции пост-атомного мира от Vault-Tec.
УдалитьДаже подобная строчка была: Ваш протагонист может погибнуть (это не является поводом для судебных исков).
На сайте fallout bethsoft в русском разделе такое описание до сих пор доступно...
Хм. Я как-то раньше особо и не задумывался об этих внутриигровых плюшках. Вернее сказать, не о них самих - да, прикольно читать подобные пасхалки, - а именно о том, что они могут как-то не очень благоприятно влиять на общее восприятие игры. На мой взгляд, впечатление от второго Фолла они не столько портят, сколь делают его в какой-то мере своеобразным - юморным, несмотря на то, что 90% мира выжжено ядерным огнём. Мол, глядите, мы ещё и шутить умеем) Пусть и глуповато иногда, но кое-что могём) Конечно, если центрировать внимание только на *пасхальных яйцах*, возникнут вопросы - а какого, собственно, эта попсовая фича тут делает? Это же Фоллаут! Здесь не место для заводных зайцев и розовых слонов!
ОтветитьУдалитьНо с другой стороны, всё правильно. Обилие всевозможных отсылок к поп-культуре может нанести критическое ранение для восприятия игрока - восприятия Fallout"а как мрачной, неприветливой постъядерной RPG с духом разрухи и безысходности, но всё же чертовски интересной :) Посему мой вердикт: всё хорошо, когда в меру.
Спасибо за критический разбор, Александр)
Когда ты проходишь Ф2 в первые разы, дай бог ты заметишь 1-2 случая ломания 4 стены за целое прохождение. Так что всё к месту и ничего плохо в этом нет, игре только добавляет плюсов. Первая часть вообще была довольно пуста на контент, особенно на фоне второй части. Но и там встречались всякие будки Доктора Кто и отсылки к Южному Парку.
ОтветитьУдалитьЯ вот что скажу, из-за второй части все последующие фоллы стали тупым убожеством, даже вегас с его довоенными поселениями, вестерном, обилием пушек и слабым духом выжженной пустыни, зато порадовал легион, просто я наверное понимаю как его можно круто раскрыть в отличии от других людей, легион могли сделать эдакой ордой жутких варваров идущих с востока,но когда узнаешь их лучше то начинаешь понимать фишку, а НКР о котором я услышал в первом фолле я представлял совершенно другим, не карикатурой на довоенное общество и республиканцев времен гражданки, НКР могли бы показать как новый мир который стремится в будущее а анклав наоборот как старый стагнирующий мир нефтянников и бороться они должны бы были за какой нибудь ТВ город а не вонючий вестерновый реддинг, ну или вместо анклава сделали бы упадочное мудацкое братство стали, а так настоящий фолл это первый, остальное дрисня с интересными задумками
ОтветитьУдалить